На Международном автосалоне 2019 года в Нью-Йорке в честь 50-летия модели дебютировал 2020 NissanGT-R 50th Anniversary Edition. Автомобиль предстал на совершенно новом уровне, который сложно было вообразить 50 лет назад, когда был показан первый GT-R. Чтобы отметить полувековую веху в истории модели, инженеры поставили перед собой задачу – найти новый потенциал для повышения характеристик и при этом сохранить удовольствие от управления автомобилем для водителей любого уровня.
«Главное в GT-R – это всесторонняя сбалансированность, – говорит Хироши Тамура (Hiroshi Tamura), ведущий специалист по продукту GT-R. – Речь идет не о гонке за цифрами, а о том, чтобы создать новый автомобиль, не упустив ни одного аспекта. Это достойный способ отпраздновать 50-летие GT-R».
На серийные GT-R устанавливается 3,8-литровый двигатель V6 с 24 клапанами и двумя турбокомпрессорами, развивающий максимальную мощность 565 л.с. Каждый двигатель собирается вручную специальным механиком, который за многие годы работы постиг вершину своей профессии. Считалось, что техническое совершенство и характеристики этих двигателей настолько высоки, что дальнейшее их улучшение невозможно. Но, как оказалось, в рукаве у конструкторов было еще несколько козырей. В частности, это новые турбокомпрессоры, улучшающие отклик двигателя при низких частотах вращения благодаря истираемому уплотнению турбины. Такое решение уменьшает зазоры и на 5% повышает эффективность.
«Работая над 2020 GT-R, мы следовали концепции автомобиля, который предлагает бескомпромиссное удовольствие от вождения, – сказал Тамура.
Фото: Пресс-служба Nissan