Наталья Капчук закончила работу над созданием серии произведений «The Lost Planet». Арт-объекты (среди которых «Lost in Blue», «Ocean’s DNA», «Made by human» («Man-made island»), «Virgin rocks» и другие) создавались автором в течение всего 2019 года и объединены общей целью: привлечь внимание зрителя к экологическим проблемам мирового масштаба.
«С одной стороны, в проекте «The Lost Planet» я показываю красоту нашей планеты, удивительные рельефы материков и просторы водных ресурсов, их насыщенную цветовую палитру; а с другой – даю понять, что многие места на Земле уже сейчас не такие, как были несколько десятилетий назад, обнажаю причины экологических бедствий, наглядно изображаю масштабы трагедии», – говорит Наталья Капчук.
Действительно, это многообразие можно увидеть в работах Капчук. Например, в «New World, New Problems» («Yin and Yang») четкие границы Северной и Южной Америки на синем фоне, символизирующем мировой океан, слева обрамлены выступающими фрагментами черной краски. Они напоминают о трагических последствиях разлития нефти, а их было не так уж и мало у побережья континентов и в водах Тихого океана. Трагедия Сибирских пожаров этого года нашла отражение в работе «Russian Wildfires». В ней территория России выложена из коры сибирских пород деревьев на «золотой» основе с многочисленными зелеными вкраплениями, как память об этой огромной экологической катастрофе в масштабах нашей страны. Ведь за два месяца, с июля по сентябрь 2019, сгорели миллионы гектаров леса, дикие животные были вынуждены эмигрировать из горящей экосистемы в другие регионы страны. На эту проблему Капчук также обращает внимание, поддерживая проекты фонда дикой природы WWF России и сбор средств в защиту популяции Амурских тигров.
В серии работ «The Lost Planet» несколько объектов посвящены теме чрезмерного потребления пластика и проблемам переработки мусора. В них Наталья Капчук использует упаковку от продуктов питания, одноразовую обувь, полиэтиленовые пакеты, бутылки, пластиковые предметы быта и даже рыболовные сети. Находя их на берегу или в открытом море, художник частично привозит в свою студию для переработки и использовании в художественных экспериментах вещи, бывшие в употреблении, а затем безнадежно забытые в «мировом океане». Цель произведений – показать масштабы трагедии загрязнения планеты веществами промышленного производства и мусорными отходами жизнедеятельности человека.
Художник использует натуральные материалы (камни, кору деревьев, засохшие растения и цветы, кораллы, кристаллы) и индустриальные (металлическую и стеклянную крошку, пластик, синтетические полимеры). Центральный элемент произведения «Hidden Power» и его декоративная основа – органические: песок с подножия вулкана Стромболи в Италии и дерево. Они крепятся на базу из материала resi-crete – полимер из двух составляющих элементов, который наносится особым способом. Капчук часто изучает свойства различных материалов перед использованием, экспериментирует с их конечной формой, и процессами взаимодействия друг с другом. Благодаря этой технике в работе «The Planet made of Gold» Наталья Капчук создала рельеф континентов на деревянной основе и нанесла сусальное золото для формирования поверхности океана, а покрытие из алмазной пыли выделило горные массивы и снежные покровы земли.