Эксперты по психологии цвета AkzoNobel связывают «осветление» дизайна с общими социокультурными настроениями граждан: особенно активное развитие в крупных городах стриминговых сервисов для потребления контента, каршеринга, сервисов по доставке еды и других кастомизированных ИТ-решений создало потребность на более динамичную сменяемость эмоций; ремонт и декорирование квартир, которые ранее планировались людьми минимум на 5 лет, теперь воспринимаются как более временное решение, подобное смене защитного чехла на смартфон. Светлые цвета в целом позволяют легче менять убранство и меблировку квартир без серьезных переделок в декорировании, и это часто используется как психологический прием для обновления привычных интерьеров и эмоций, которые вызывает квартира или отдельная комната.
В исследовании говорится, что потребители смелее и легче начали менять оформление квартир, увеличилось количество сезонных перестановок мебели, сканером все чаще изучают точные цвета диванов, обеденных столов, корпусов кроватей, включая обивку изголовья. Наиболее удобными для таких манипуляций являются преимущественно светлые цвета, ведь даже при покупке новой мебели не нужно столь же тщательно сочетать цвет отделки со светлым цветом стен, что может быть принципиальным, если стены оформлены в темных тонах.
В корпорации AkzoNobel создан Международный центр эстетики, который не только разрабатывает и реализует глобальные учебные и консалтинговые программы по психологии цвета, интерьерному дизайну и отделочным работам, но и проводит собственные исследования ключевых трендов в различных сферах визуальной культуры. Каждый год в центре эстетики собираются эксперты-колористы компании Dulux и ведущие мировые специалисты по дизайну, чтобы проанализировать грядущие глобальные тренды в различных сферах визуальной культуры. На основе полученных знаний выбирается ключевой цвет года Dulux и четыре дополняющие палитры.
Примечательно, что цветом 2020 года по итогам последнего исследования назван оттенок «Тихий рассвет» (Tranquil Dawn) — пастельный цвет с сочетаниями элементов зеленого, синего и серого. Эксперты компании обращают внимание, что именно предпочтения в цветах интерьерного дизайна позволяют людям наиболее полноценно выразить свои вкусы. Ведь цвета в других сферах жизни часто обладают в разы меньше творческой выразительностью и продиктованы практическими соображениями.
Так, самым любимым цветом автомобилей у россиян по итогам 2019 года, согласно аналитике компании Axalta, оказался белый: его выбрали более 35 процентов покупателей всего объема автомобилей, проданных в России за прошлый год. Белый цвет автомобиля более практичен, на нем не так быстро проступают разводы от пыли и сухой грязи. В это же время цвета в одежде также часто выбираются из-за их вспомогательных способностей приукрасить элементы фигуры или скрыть недостатки. Цвета в интерьере, предпочтения в покраске и облицовке стен на кухне и в ванной, в спальне и входной группе в этой связи наиболее показательны и интересны для анализа, – убеждены в AkzoNobel.
Справка
В AkzoNobel мы поистине любим краски. Создавая продукцию и устанавливая стандарты в цвете и защите с 1792 года, мы гордимся званием экспертов в области производства красок и покрытий. Нашим продуктам доверяют клиенты во всем мире. Компания, штаб-квартира которой расположена в Нидерландах, ведет свою деятельность более чем в 150 странах. Около 35 000 талантливых сотрудников искренне заинтересованы в предоставлении клиентам высококачественных продуктов и услуг. В портфель продукции входят такие бренды мирового уровня как Dulux, Pinotex, Hamme.