Concept M4 GTS
25 августа 2015 1953

Concept M4 GTS

Concept M4 GTS мировая премьера нового купе с системой впрыска воды

Спортивное подразделение BMW M представило новую концептуальную модель BMW Concept M4 GTS – скоростной спорткар для ежедневной езды по дорогам общего пользования и бескомпромиссной – по гоночному треку. Мировая премьера BMW Concept M4 GTS состоялась на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance, который открылся 13 августа 2015 года в Калифорнии, США.

«В то время как BMW M4 Купе представляет собой идеальную комбинацию гоночных генов и неограниченных возможностей ежедневной эксплуатации, BMW Concept M4 GTSолицетворяет собой невероятно мощную и эмоциональную специальную версию этой модели, созданную с применением самых передовых технологий и рассчитанную прежде всего на езду по гоночному треку, – объясняет Франк ван Меел, президент подразделения BMW M. – Но, несмотря на свою превосходную подготовку к жесточайшим условиям гоночной трассы, это автомобиль, на котором можно ездить каждый день. Он является олицетворением гоночных технологий для дорог общего пользования в самом прямом и подлинном смысле этого слова».

Concept M4 GTS демонстрирует новейшие технологии, которые вскоре воплотятся и на серийной версии модели, которая появится позже. Так, BMW Concept M4 GTSоснащен инновационной системой впрыска воды во впускной коллектор, что позволяет поднять мощность и крутящий момент двигателя. Система уже доказала свою эффективность на официальном автомобиле безопасности BMW M4 MotoGP SafetyCar. Кроме того, BMW Concept M4 GTS оснащен задними фонарями с использованием органических светодиодов (OLED) – они придают этой мощной версии BMW M4 совершенно особенный вид в темноте.

Дизайн нового спорткара основан на динамичных и эффектных формах серийного BMW M4 Купе. Однако, подтверждая характер специальной трековой версии, каждая деталь была доработана, чтобы достичь лучшего результата на гоночной трассе – и это видно с первого взгляда. Регулируемые передний сплиттер и заднее антикрыло, выполненные из неокрашенного углепластика, обеспечивают BMW Concept M4 GTS идеальные аэродинамические характеристики. Их углы атаки могут быть настроены как на использование на гоночном треке, так и для дорог общего пользования. Еще один пример безжалостного снижения массы автомобиля – капот из армированного углеродными волокнами пластикаCFRP (Carbon Fibre Reinforced Plastic), который уменьшает как массу, так и центр масс автомобиля. А широкий воздухозаборник в переднем бампере оптимизирует обтекание воздушными потоками и минимизирует подъемную силу, действующую на переднюю часть автомобиля.

Динамичный и эксклюзивный образ Concept M4 GTS подчеркивает особый темно-серый цвет окраски Frozen Dark Grey Metallic, а акценты ярко-оранжевого цвета Acid Orange на переднем сплиттере и кованых полированных колесных дисках (дизайн 666 M) создают эффектный контраст с окраской кузова. На колеса размерностью 9.5 J x 19 спереди и 10.5 J x 20 сзади установлены разновеликие спортивные шины Michelin Sport Cup 2 (265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади), которые идеально подходят неординарным динамическим качествам BMW Concept M4 GTS.

Двигатель, установленный на BMW Concept M4 GTS, использует ту же инновационную систему впрыска воды, которая уже опробована на официальном автомобиле безопасности BMW M4 MotoGP Safety Car и обеспечивает значительное увеличение как мощности, так и крутящего момента.
Разработанная инженерами подразделения BMW M система впрыска воды во впускной коллектор использует физический эффект, который возникает при испарении воды, чтобы извлечь необходимую энергию из внешней среды. Вода впрыскивается в камеру впускного коллектора в виде мелкораспыленной струи. Когда она испаряется, впускной воздух существенно охлаждается. В результате, температура воздушно-топливной смеси в конце сжатия заметным образом снижается – это позволяет снизить риск детонации и позволяет турбомотору работать с большим рабочим давлением наддува и более ранними фазами впрыска.

Технология впрыска воды во впускной коллектор обеспечивает рост мощности и крутящего момента, в то же время уменьшая тепловое напряжение на соответствующих компонентах. Это также позволяет увеличить стабильность и надежность турбомотора. Тем самым, BMW Concept M4 GTS привносит гоночные технологии на дороги общего пользования.

Мощностной потенциал рядного шестицилиндрового турбомотора и без того предъявляет повышенные требования к крайне сложной системе управления тепловым режимом двигателя и навесного оборудования. Для того чтобы обеспечить агрегатам оптимальный температурный режим, инженеры подразделения BMW M разработали инновационную и чрезвычайно эффективную систему охлаждения. Она состоит из основного радиатора и дополнительных радиаторов для высоко- и низкотемпературных контуров, трансмиссии и турбокомпрессоров – все это сделано для того, чтобы обеспечить стабильный температурный режим. Сами турбонагнетатели охлаждаются при помощи непрямых промежуточных теплообменников (интеркулеров), которым в работе помогает дополнительный электрический водяной насос.

К выше перечисленному Concept M4 GTS оснащен инновационными задними фонарями с использованием органических светодиодов OLED (Organic Light-Emitting Diodes). Эти диоды – новый тип источника света, которые излучает однородное свечение по всей поверхности – в отличие от традиционных светодиодов, которые излучают свет в одной точке. Небольшая высота – всего 1,4 миллиметра, – и возможность расположить индивидуальные световые модули отдельно обеспечивают возможность совершенно нового дизайнерского оформления задних фонарей. Технология OLED обеспечивает еще большую гибкость в применении и создает удивительный и неповторимый дизайн, который отличается высочайшей точностью.
Технология OLED является предвестником новой эры в дизайне светотехники и открывает новые удивительные возможности для создания особенных фонарей для моделей BMW – как во время движения днем, так и ночью.

BMW Group