3 декабря 2015 года в «Ренессанс отеле» в 19:00 состоится однодневная презентация новой серии работ художницы Татьяны Малиновской совместно с музыкальным выступлением Михаила Дроздова и детским модным дефиле от Аrt-Fashion Асаdemy Mademoiselle Adr`i.
Расширенный жанровый формат художественной выставки — попытка показать, как определенная идея может получить развитие благодаря авторам, работающим в разных направлениях и использующим принципиально разные выразительные средства.
«De profundis / Из глубин» Татьяны Малиновской — серия из 14 женских портретов, доминантой которых является черно-белая гамма. Строго говоря, представленных портретов окажется 15 — один из них, самый последний в логической цепочке образов, будет сохраняться в секрете до определенного момента. Еще одна картина (на этот раз цветная) появится во время выступления Михаила Дроздова: ее сюжет, глубоко личный для художницы, перекликается с одной из песен — своеобразная дань памяти любимым.
Дефиле маленьких моделей Аrt-Fashion Асаdemy Mademoiselle Adr`i продолжит мероприятие: смысловым и композиционным центром одежды и сумок, представленных на импровизированном подиуме, станут картины Малиновской из другой ее серии — цветных акриловых абстракций. Взрыв сочных цветов и забавные детские шалости во время показа — метафора самой жизни, по мнению вдохновителей проекта: черный, как говорит сама художница, всего лишь фон, на котором улыбки становятся только ярче. Этот многоголосый проект — о простых и в то же время очень сложных для осознания вещах: о семье — счастливой, о любви — искренней, о жизни — яркой.
Серия «De profundis / Из глубин» также будет экспонироваться в январе.
О серии «De profundis / Из глубин»:
Все началось с неясного импульса, смутного желания перенести на бумагу женское лицо — затем второе, третье… В какой-то момент стало ясно, что это не просто портреты — полноценная, полноправная и полнокровная серия. Так появились своеобразная галерея, в которой встретились языческие богини, хранительницы домашнего очага, любовницы, музы и созидательницы — все ипостаси женской природы. Серию можно назвать попыткой рефлексии на тему первозданной Женщины.
В портретах нет ни одного признака времени, ни одного намека на детали социальной биографии: они словно проявились на таинственной пленке мироздания de profundis. Внутренний женский огонь и сила — основные проявленные аспекты этой серии, объединяющий маркер для всех героинь. Но, несмотря на умышленную анонимность героинь, один из портретов узнают многие: это портрет певицы Наргиз Закировой, и картина уже успела побывать в Москве на международной выставке «Российская Неделя Искусств» и занять третье место в категории «Графика».
Эти портреты созданы не для того, чтобы льстить героиням, это зеркало иного порядка: здесь, напротив, проглядывается схематичность, которая концентрирует фокус внимания на некоей архетипичности. Женщины на этих портретах рассказывают личные истории, и хороши эти истории своей невыдуманностью и близостью каждому из нас. Черно-белая гамма, крупные и нарочито грязные мазки создают атмосферу мрачных глубин — колодцев памяти, в которые так страшно и захватывающе нырять. Это сплав личных переживаний, драм и надломов — но и доказательство того, что человек способен переплавить личную трагедию в личную силу. Это алхимия духа, который способен превратить внутренний страх во внутренний стержень. Серия только кажется меланхоличной — на деле художник задумывала и реализовывала ее как торжество жизни и оптимизма. И свидетельством тому становятся портреты, закрывающие серию: счастливые женщины, ощутившие полноту жизни.
Эти женщины кажутся воплощением первозданной дикости, полной инстинктов, которые трансформируются в многовековую мудрость и интуицию. Строго говоря, портреты реальных героинь Малиновской сливаются в один вечный образ женщины, о которой лучше всего сказала писательница и доктор философии Кларисса Пинкола Эстесс: «…днем и ночью за нашей спиной таится тень Первозданной Дикой Женщины. Где бы мы ни ступали, эта тень крадется следом и — определенно — опирается на четыре лапы».
Эта серия — о балансе, который подсознательно стремится найти каждая женщина. Это баланс между собственными страхами и готовностью пойти им навстречу, баланс между яркими возможностями, которые открываются в современном мире, и изначальным женским предназначении Очага, это компромисс между нежностью и необузданностью, импульсивностью и мудростью. Это очень тонкие и хрупкие схемы, однако именно они помогают Женщине выстроить свой внутренний дом, в который она возвращается из далеких путешествий, отыграв десятки экспериментальных жизненных ролей.
Здесь не зря упоминается Кларсса Пинкола Эстесс, автор книги «Бегущая с волками». В книге она формулирует свою главную задачу так: «…угасающую женскую жизненную силу можно возродить посредством активных «психоархеологических» раскопок в руинах потаенного мира женщины. Благодаря этим методам становится возможным восстановить повадки естественной, инстинктивной души, а через ее олицетворение в архетипе Первозданной Женщины мы сможем постичь разнообразные проявления глубочайшей женской природы. Сфера деятельности современной женщины огромна и расплывчата: ей приходится быть чем угодно для кого угодно. А древнее знание так и остается невостребованным». Серию Татьяны Малиновской можно считать синонимичным действием, и если Эстесс делает это посредством слов, то в распоряжении художницы — понятный без перевода абсолютно всем язык красок. Здесь, на этих картинах, говорят глаза и… их безмолвное красноречие.