Среда. 21 Апреля, 2021
  • Наши издания
  • АНР
MMG в соцсетях:
Культура

Игра в новеченто. Несоветское советское искусство 1920 – 1930-х

1566
30.05.2019
Photo
Галерея «Эритаж» при поддержке Института итальянской культуры в Москве проводит выставку, где картины ключевых итальянских мастеров художественного движения новеченто – Пьетро Маруссига, Акилле Фуни, Феличе Казорати, Марио Тоцци, Чезаре Монти – впервые представлены в сопоставлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, фарфора, дизайна советских художников той же межвоенной эпохи – Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Фаворского, Татьяны Купервассер, Владимира Ковальского, Надежды Лермонтовой, Алексея Зернова, Марии Ломакиной, Владимира Лебедева, Дмитрия Крапивного и других. В экспозиции также представлены работы художников русского зарубежья, которые служили связующим звеном между Советской Россией и Европой, в частности произведения Бориса Григорьева и Леопольда Сюрважа.

Отдельную секцию выставки составят советские и итальянские художественные издания этого периода, связанные с эстетикой новеченто. Всего на выставке будет представлено более 70 произведений. Выставка проходит при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина. Название «новеченто» в буквальном переводе означает «двадцатый век», отражая желание быть максимально современными у художников, вошедших в эту группировку, и у объединившей их Маргариты Сарфатти – талантливого критика и искусствоведа.

Однако само понимание «современности» сильно изменилось с момента авангардной революции конца 1900-х. И итальянские, и советские художники, представленные на выставке, при большой разнице их творческих позиций, одинаково не желали участвовать в формализованных экспериментах авангарда и футуризма. Они стремились выстроить новый художественный язык на стыке модернистских приемов и отсылок к старому европейскому искусству от античности до Возрождения и иконописи. Привнести в современное, урбанистическое искусство «классические» пластические и смысловые ценности.

Задача выставки – это смелый эксперимент: показать в сопоставлении искусство течения новеченто, поддерживавшего Муссолини, и советское предвоенное искусство, которое мыслило в сходных c новеченто эстетических категориях – соединения модернизма с европейской, а точнее средиземноморской, классикой. И советское искусство, и новеченто были порождением тоталитарных режимов, однако предпочитали не использовать открытую, «лобовую», агитационную символику. Однако, как и любой нео-имперский стиль, произведения художников обеих стран тяготели к классицизму, идеалам Возрождения, стремились к поискам большого стиля. Но очень важно для взгляда из сегодняшнего дня, что и советские и итальянские художники смогли уловить и более глобальные настроения века – предчувствие катастрофы войны и неоправдавшихся идеологических надежд. В их работах нашло выражение не только стремление к монументальному, надиндивидуальному искусству, но и очень человеческое личностное предчувствие грядущих трагедий, отразившихся в уходе от реальности, погруженности в мир возвышенных грез, любви к иллюзионизму, отчасти даже к сюрреалистическим эффектам.

Сегодня, спустя сто лет, все лучше становится видно, что несмотря на индивидуальность работ каждого из этих мастеров и стремление апеллировать к национальным ценностям, между работами итальянского новеченто и произведениями советских художников есть удивительные параллели, в которых эпоха проявляла себя вне и сверх национальных границ.

Судьба художников Италии и Советской России часто оказывалась схожа. Творчество этих мастеров, живших в разных странах, работавших в совершенно несхожих условиях объединялось схожим способом мыслить, чувствовать и визионерски отображать свое время. Выставка проходит при поддержке Института итальянской культуры в Москве и при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина, Галеев Галереи, Галереи «Ковчег», Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. 31.05.2019 – 30.08.2019 П
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Популярное
Квентин Тарантино раскритиковал премию «Оскар»
Квентин Тарантино раскритиковал премию «Оскар»
14.02.2019
Режиссеры Квентин Тарантино, Спайк Ли, Дэмьен Шазелл, Мартин Скорсезе и другие знаменитые кинематографисты подвергли критике решение Академии кинематографических искусств и наук США не транслировать в прямом эфире некоторые номинации предстоящего «Оскара».
Группа Qu eensпредставила новую песню на музыкальной премии «Bravo»
Группа Qu eensпредставила новую песню на музыкальной премии «Bravo»
28.03.2019
Международная профессиональная музыкальная премия «Bravo» вручается за достижения в сфере классического искусства и в области популярной музыки.
Выставка «Даниил Федоров. Театр портрета»
Выставка «Даниил Федоров. Театр портрета»
17.04.2017
В Москве прошла выставка московского художника Даниила Федорова
Недавние посты
Сегодня читают
Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов
Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов
21.04.2021
Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила новое мобильное приложение.
Форум Blockchain Life 2021 - Что на нем будет?
Форум Blockchain Life 2021 - Что на нем будет?
19.04.2021
21-22 апреля состоится 6-ой международный форум по блокчейну, криптовалютам и майнингу - Blockchain Life 2021
Вирус папилломы человека: что нужно знать о вирусе, вызывающем рак
Вирус папилломы человека: что нужно знать о вирусе, вызывающем рак
19.04.2021
Вирус папилломы человека (ВПЧ) – один из самых распространенных вирусов во всем мире. 
Encore Fitness открывается в Санкт-Петербурге
Encore Fitness открывается в Санкт-Петербурге
19.04.2021

Сеть премиальных клубов Encore Fitness запустит осенью 2021 года новый проект в самом сердце Васильевского острова. Продажа клубных карт по специальной цене уже открыта.

Шопинг