Понедельник. 24 Января, 2022
  • Наши издания
  • АНР
MMG в соцсетях:
Культура

Игра в новеченто. Несоветское советское искусство 1920 – 1930-х

1660
30.05.2019
Photo
Галерея «Эритаж» при поддержке Института итальянской культуры в Москве проводит выставку, где картины ключевых итальянских мастеров художественного движения новеченто – Пьетро Маруссига, Акилле Фуни, Феличе Казорати, Марио Тоцци, Чезаре Монти – впервые представлены в сопоставлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, фарфора, дизайна советских художников той же межвоенной эпохи – Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Фаворского, Татьяны Купервассер, Владимира Ковальского, Надежды Лермонтовой, Алексея Зернова, Марии Ломакиной, Владимира Лебедева, Дмитрия Крапивного и других. В экспозиции также представлены работы художников русского зарубежья, которые служили связующим звеном между Советской Россией и Европой, в частности произведения Бориса Григорьева и Леопольда Сюрважа.

Отдельную секцию выставки составят советские и итальянские художественные издания этого периода, связанные с эстетикой новеченто. Всего на выставке будет представлено более 70 произведений. Выставка проходит при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина. Название «новеченто» в буквальном переводе означает «двадцатый век», отражая желание быть максимально современными у художников, вошедших в эту группировку, и у объединившей их Маргариты Сарфатти – талантливого критика и искусствоведа.

Однако само понимание «современности» сильно изменилось с момента авангардной революции конца 1900-х. И итальянские, и советские художники, представленные на выставке, при большой разнице их творческих позиций, одинаково не желали участвовать в формализованных экспериментах авангарда и футуризма. Они стремились выстроить новый художественный язык на стыке модернистских приемов и отсылок к старому европейскому искусству от античности до Возрождения и иконописи. Привнести в современное, урбанистическое искусство «классические» пластические и смысловые ценности.

Задача выставки – это смелый эксперимент: показать в сопоставлении искусство течения новеченто, поддерживавшего Муссолини, и советское предвоенное искусство, которое мыслило в сходных c новеченто эстетических категориях – соединения модернизма с европейской, а точнее средиземноморской, классикой. И советское искусство, и новеченто были порождением тоталитарных режимов, однако предпочитали не использовать открытую, «лобовую», агитационную символику. Однако, как и любой нео-имперский стиль, произведения художников обеих стран тяготели к классицизму, идеалам Возрождения, стремились к поискам большого стиля. Но очень важно для взгляда из сегодняшнего дня, что и советские и итальянские художники смогли уловить и более глобальные настроения века – предчувствие катастрофы войны и неоправдавшихся идеологических надежд. В их работах нашло выражение не только стремление к монументальному, надиндивидуальному искусству, но и очень человеческое личностное предчувствие грядущих трагедий, отразившихся в уходе от реальности, погруженности в мир возвышенных грез, любви к иллюзионизму, отчасти даже к сюрреалистическим эффектам.

Сегодня, спустя сто лет, все лучше становится видно, что несмотря на индивидуальность работ каждого из этих мастеров и стремление апеллировать к национальным ценностям, между работами итальянского новеченто и произведениями советских художников есть удивительные параллели, в которых эпоха проявляла себя вне и сверх национальных границ.

Судьба художников Италии и Советской России часто оказывалась схожа. Творчество этих мастеров, живших в разных странах, работавших в совершенно несхожих условиях объединялось схожим способом мыслить, чувствовать и визионерски отображать свое время. Выставка проходит при поддержке Института итальянской культуры в Москве и при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина, Галеев Галереи, Галереи «Ковчег», Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. 31.05.2019 – 30.08.2019 П
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Популярное
Эксперты назвали лучшие фильмы ужасов 2020 года
Эксперты назвали лучшие фильмы ужасов 2020 года
06.01.2021
Специалисты Variety составили список 18 лучших ужастиков прошедшего года.
Аномальная Лиза
Аномальная Лиза
07.12.2021

«Аномальная Лиза» — спектакль театра «Человек», сочиненный творческой группой театра во главе с главным режиссером Владимиром Скворцовым , создан по мотивам произведений известного американского сценариста Чарли Кауфмана и писателя Франца Кафки.

«Вертеп» – совместная выставка работ Тимофея Караффа-Корбута и Григория Мумрикова в Kupol Gallery
«Вертеп» – совместная выставка работ Тимофея Караффа-Корбута и Григория Мумрикова в Kupol Gallery
12.01.2022
В канун рождественских каникул в пространстве Kupol Gallery открылась выставка «Вертеп».
Недавние посты
Сегодня читают
Москву ждет VIII Салон Шоколада - главное шоколадное событие страны!
Москву ждет VIII Салон Шоколада - главное шоколадное событие страны!
21.01.2021
18-20 февраля 2022 года на ВДНХ, в павильоне «Космос», пройдет долгожданная выставка-ярмарка – VIII Salon du Chocolat™ Moscow (Салон Шоколада Москва). 
Городской лирик Сергей Эфрон выпустил новый сингл с авторской песней «Не надо»
Городской лирик Сергей Эфрон выпустил новый сингл с авторской песней «Не надо»
21.01.2021
«Стихи на песню «Не надо» получились у меня весьма сентиментальными. - пишет в своем Инстрамм музыкант.
Блюда с сезонными фруктами в Сыроварне в Парке Горького.
Блюда с сезонными фруктами в Сыроварне в Парке Горького.
21.01.2022
В меню семейного ресторана «Сыроварня» в Парке Горького добавились новые позиции, ещё ярче раскрывающие особенности кухни. 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СМИ: РОСКОШЬ НА ЛЮБОМ ПОКРЫТИИ - ЗИМНЯЯ СКАЗКА ВМЕСТЕ С CULLINAN
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СМИ: РОСКОШЬ НА ЛЮБОМ ПОКРЫТИИ - ЗИМНЯЯ СКАЗКА ВМЕСТЕ С CULLINAN
21.01.2022
6 файлов, 1,5 МБ
РОСКОШЬ НА ЛЮБОМ ПОКРЫТИИ - ЗИМНЯЯ СКАЗКА ВМЕСТЕ С CULLINAN

Шопинг