Выставка в жанре тотальной инсталляции откроется в Москве в Замоскворечье в исторической усадьбе XVIII века при поддержке MR Private — подразделения элитной недвижимости девелоперской компании MR
Кураторы: Ирина Горлова, Мария Салина
Организатор проекта: MR Private, креативное бюро «Широта»
Художники: Ирина Корина, Пётр Белый, Ольга Божко, Гриша Брускин, Алина Глазун, Митрий Гранков, Валерий Гриковский, Анна Гросицкая, Ася Заславская, Алёна Кирцова, Катя Ковалёва, Сергей и Татьяна Костриковы, Нина Котёл, группа «МишМаш», Олег Матрохин, Александра Митлянская, Александр Морозов, Семён Мотолянец, Лиза Ольшанская, Елена Самородова и Сергей Сонин, Витас Стасюнас, Андрей Сяйлев, Леонид Тишков, Ольга Флоренская и другие; также будут представлены произведения Бориса Кустодиева и исторические предметы.
Масштабный выставочный проект «Все напоказ?» созданный в жанре театрализованной инсталляции с элементами исторической ретроспекции, посвящен исследованию и репрезентации уникального архитектурного объекта — камерной городской усадьбы конца XVIII века, расположенной в 1-м Казачьем переулке. Выстроенный по заказу семьи Позняковых в одном из тихих уголков Замоскворечья, дом представлял собой типичный образец городской дворянской усадьбы, скрывающей богато оформленные интерьеры парадных залов за сдержанной и строгой внешней архитектурой здания.
В пожаре 1812 года часть усадебных построек сгорела, но уже в 1814-м новый владелец, статский советник И. А. Новиков, перестроил пострадавший дом, сохранив первоначальную планировку. В 1860-м владелицей усадьбы стала почетная гражданка А.В. Лепешкина, а в конце XIX — начале XX века главный дом занял представитель купеческой династии З.М. Персиц, при котором интерьеры особняка были вновь обновлены, а маслобойные и химические заводы его семьи в Нижнем Новгороде в те годы снабжали Россию гарным маслом и свечами.
Судьба городской усадьбы в 1-м Казачьем переулке в полной мере отражает перипетии истории Москвы XIX века и изменения, происходившие в жизненном укладе жителей Замоскворечья. Дворянские усадьбы переходили в собственность купцов и мещан, игравших во второй половине столетия ключевую роль в жизни московского общества. На фоне бурно кипевшей деловой жизни города особую важность приобретал домашний мир, так называемый ближний круг, где ценилась неприкосновенность частной жизни.
Участники проекта «Все напоказ?» в первую очередь стремились воссоздать семейный дух усадьбы, где предметы, маркирующие род занятий и статус бывших владельцев особняка, соседствуют с милыми безделушками, раскрывающими их характеры и вкусы.
«Работа с объектами культурного наследия — это не просто про восстановление зданий, это про возвращение городу его истории, духа и смысла. Мы рады открыть новую выставку в уникальном пространстве исторической усадьбы в сердце Москвы. Этот проект стал для нас уже вторым самостоятельным опытом в рамках культурно-просветительской миссии компании, и мы видим, как важно сохранять и заново осмыслять такие места. Мы уверены, что подобные инициативы делают город богаче. И, конечно, мы продолжим создавать новые точки притяжения на карте столицы», — говорит Ирина Дзюба, девелопер MR Group.
«Камерный размер усадьбы в 1-м Казачьем переулке отсылает нас к формату дома-музея, посвященного жителям Замоскворечья — купеческой “московской провинции”, где было принято скрывать от посторонних глаз частную жизнь, но выставлять напоказ свои профессиональные занятия. Выставка “Все напоказ?” создана в жанре тотальной инсталляции, объединившей бутафорию, реальные артефакты и произведения актуальных художников. Театрализация исторического момента — лучше способ понять современность», — объясняет куратор проекта Мария Салина.
«Выставка построена как своего рода палимпсест из множества пластов — видимых и воображаемых. Удивительная и не до конца разгаданная история метаморфоз, которые претерпела усадьба в Казачьем переулке, побудила участников к созданию новых “декораций” и “реконструкций”, в которых подлинные документы переплелись с дерзкими и изобретательными мистификациями. Судьба последних частных владельцев дома послужила основой для поэтических инсталляций, обращенных к интереснейшим и пронзительным ее страницам. Биография дома похожа на биографии московских купцов, среди которых были не только старообрядцы и православные прихожане многочисленных храмов Замоскворечья, но и ученые иудеи, не только торговцы мануфактурными товарами, но и предприниматели, экспериментировавшие с самыми передовыми технологиями в сложных производствах, и многие из них вошли в историю как благотворители и меценаты, коллекционеры и библиофилы, внесшие неоценимый вклад в развитие культуры», — дополняет сокуратор выставки, искусствовед Ирина Горлова.
Коллекция эксклюзивной недвижимости MR Private
MR Private — галерея коллекционной недвижимости класса deluxe, где каждый проект — произведение искусства. Объекты MR Private воплощают в себе эталонное видение современной роскоши и комфорта. Атмосфера уединенности в самом центре столицы, камерный формат и авторская архитектура, внимательный консьерж-сервис и комьюнити близких по духу людей — сочетание этих преимуществ делает проекты MR Private по-настоящему особенными. Миссия MR Private — формирование пространства будущего с уважением к наследию и вниманием к каждой детали.
MR Private — одно из направлений девелоперской компании MR.
MR успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему продаж и строительству жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню цифровизации и инноваций в своих проектах. В настоящее время на различных стадиях реализации находятся проекты в ценовых категориях «бизнес», «премиум» и «делюкс», а также в сегментах коммерческой и офисной недвижимости. Компания поддерживает культурные институции и значимые социальные события, следуя стратегии продвижения Art & Culture, и продолжает формировать круг сильных стратегических партнеров в сфере культуры.
www.mr-group.ru
Креативное бюро «Широта» основано в 2024 году Марией Салиной и Юлией Смирновой. Опираясь на многолетний опыт, креативное бюро использует комплексный и разносторонний подход к организации культурных проектов и инициатив. Основным направлением является создание стратегии взаимодействия бизнеса и культуры, включая разработку концепции, визуального образа, фирменного стиля, вовлечения различных сообществ, консультаций по формированию корпоративных и частных коллекций.
http://latitudeagency.ru/
Даты проведения выставки: 20.11.25–26.04.26
Место проведения: усадьба 1-й Казачий переулок, дом 6, стр. 1
Время работы выставки: понедельник, пятница, с 13:00 до 21:30 (последняя экскурсия в 20:00)
суббота, воскресенье с 12:00 до 20:30 (последняя экскурсия с 19:00)
Выставка работает бесплатно по предварительной регистрации на
https://vsenapokaz.ru/
Возрастное ограничение: 0+
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter