Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен, запустила в работу модуль скоринговой оценки благонадежности контрагентов от проекта API «Контур.Фокуса» через интеграцию с внутренней системой электронного документооборота OpenText. Это современное решение для проверки контрагентов по настраиваемым скоринговым моделям, с помощью которого можно формировать отчеты и отслеживать изменения уровня благонадежности партнеров. Решение позволяет вовремя выявлять малейшие факторы риска в работе с контрагентами и оперативно на них реагировать.
«Мы давно фиксируем тренд на автоматизацию проверки контрагентов среди крупных компаний. Помимо значительной экономии времени, автоматизация позволяет повышать качество проверок за счет большого количества анализируемых параметров. Приложение для скоринга не устанет и не пропустит ничего важного, не уйдет на больничный и поможет избежать рисков при работе с партнерами», – комментирует ведущий эксперт проекта API «Контур.Фокуса», Далер Хайруллаев.
Скоринговый модуль получает данные о компаниях через API «Контур.Фокуса» – сервиса для проверки контрагентов, который собирает и анализирует информацию из более чем 30 официальных источников: ФНС России, Картотеки арбитражных дел, Банка данных исполнительных производств, Реестра сведений о банкротстве и т.д.
После проверки контрагент получает скоринговую оценку от 0 до 100 баллов, которая показывает его рейтинг благонадежности. Оценка формируется на основании 99 критериев-маркеров. Каждый из них обозначает тот или иной рисковой фактор. Помимо этого, в самом решении для скоринга есть возможность самостоятельно настраивать дополнительные параметры, из которых складывается рейтинг благонадежности контрагента.
«Внедрение скоринговых моделей оценки рисков позволяет нам максимально оперативно проводить массовую проверку и выявлять рисковые факторы контрагентов, что, в свою очередь значительно упрощает процесс принятия решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями», – отмечает Елена Иванова, директор контрольно-ревизионного управления сети магазинов Fix Price.
Внедрение такого сервиса обусловлено политикой Fix Price по противодействию отмыванию доходов, критериев которой, наряду с другими политиками, четко придерживается компания в своей деятельности.
О Fix Price:
Fix Price (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже FIXP) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году, Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по восьми фиксированным низким ценам.
На сегодняшний день сеть магазинов Fix Price насчитывает более 4400 магазинов в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 1800 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов.
В 2020 году выручка Компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО).
О «Контуре»:
«Контур» создает удобные продукты для бизнеса с 1988 года. Они помогают тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делают проще и прозрачнее.
В портфеле «Контура» — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов и электронные подписи для любых задач. Все сложное зашито в алгоритмах сервиса, чтобы директора, бухгалтеры, юристы могли не копаться в законах, а развивать свое дело.
Бренд «Контур» принадлежит группе компаний «СКБ Контур». Выручка «СКБ Контур» за 2020 год составила 18,1 млрд руб., а решениями ГК пользуются 2,2 млн компаний в России и за рубежом.