Большинство предприятий регулярно теряют большой процент своих клиентов. Потеря клиента может стоить вам больше, чем вы понимаете.
Многие исследования показывают, что привлечение новых клиентов обходится намного дороже, чем удержание существующих клиентов. Вам придется тратить деньги на маркетинг и рекламу, а также предлагать стимулы новым клиентам, чтобы они к вам вернулись. Вот некоторые советы, которые помогут вам удержать существующих клиентов.
Признание того, что у вас есть проблемы, это первый шаг к поиску решения. Если у вас высокий отток клиентов, то у вас может возникнуть фундаментальная проблема, которая может поставить под угрозу будущее вашего бизнеса. Вам потребуется предпринять решительные шаги для сокращения этого оттока клиентов.
Существует несколько способов узнать о текущем обороте клиентов. Многие программные системы, такие как POS-терминал, могут представлять вам отчеты о клиентах (список клиентов, которые не покупали у вас ничего в течение 30-60 дней). Вы также можете посмотреть общее количество заказов клиентов, чтобы узнать, какое количество клиентов и в каком объеме сделали у вас покупки. Как правило, вы найдете несколько клиентов, которые совершают у вас довольно часто покупки.
Как только вы узнаете свой коэффициент текучести клиентов, вы сможете перейти к следующему шагу в решении этой проблемы. Существует множество причин, по которым ваши клиенты могут от вас уйти. Вы можете использовать несколько методов, чтобы выявить эти причины. Если у вас есть сайт, вы можете запустить опрос, чтобы получить обратную связь с клиентами. В интернете доступно несколько инструментов для создания и проведения опросов. К этим инструментам относятся Simpoll, Testograf и т.д.
В наши дни клиенты используют социальные сети для публикации и поиска отзывов. Вы должны использовать те же социальные сети, что и ваши клиенты, чтобы отслеживать негативные и положительные отзывы о своем бизнесе, продуктах или услугах. Кроме того, не забывайте отвечать на любые комментарии своей целевой аудитории.
Многие из ваших постоянных клиентов начнут от вас уходить, если вы будете предлагать одни и те же продукты в течение длительного периода. Человеческая натура требует различных перемен время от времени. Вот почему важно постоянно внедрять новые продукты.
Когда вы определите постоянных клиентов, вы должны предоставить им определенные стимулы, чтобы они почувствовали, что вы их цените. Эти клиенты, которые постоянно покупают ваши продукты, будут возвращаться к вам, если они увидят, что их ценят.