Чтобы точно представить себе возможные риски и выбрать наилучшее направление для работы в строительном бизнесе, необходимо провести анализ рынка. Для этого найдите ответы на следующие вопросы:
• Какие у вас навыки и в какую область вы хотите пойти?
• Каков нынешний ландшафт строительных компаний в регионе? Убедитесь, что вы понимаете местный ландшафт, разговаривая с местными муниципальными чиновниками, Торговой палатой, торговыми организациями, людьми, разбирающимися в отрасли.
• Кто главные игроки? В этом бизнесе всегда есть конкуренция. В начале работы лучше выбрать сегмент где будет легче пробиться, не затрагивая интереса крупных подрядчиков.
• Где есть возможности для нового бизнеса? Найдите свою нишу, где можно расти и преуспевать. Для этого необходимо выбрать узкое направление, которое не развито в регионе.
• Кто ваши клиенты? Каково население области? Как демография населенного пункта, по прогнозам, будет изменяться в течение будущих пяти – десяти лет? Кому вы хотите продавать услуги — людям или организациям?
• Как будете финансировать компанию? Если нет стартового капитала, то надо узнать, какие документы необходимо подготовить, чтобы оформить кредит.
• Какие юридические, торговые, нормативные требования необходимо соблюдать? Строительство является высоко регулируемой отраслью. Удостоверьтесь, что вы знаете кодекс, законы, правила управления охраной труда и здоровья, страховые требования и правила, которые должны будете соблюдать.
• Сколько места нужно для оборудования, проведения деловых встреч, офисного персонала?
• Какие транспортные средства, мелкую и тяжелую технику нужно арендовать или купить?
• Какие инструменты или другие материалы понадобятся?
• Что будете делать сами, а какие задачи поручите субподрядчику?
Ответив на все эти вопросы, можно переходить к составлению бизнес-плана. Только ясное понимание поставленных задач и четкое планирование, поможет вам создать свой собственный успешный строительный бизнес с нуля.