1821
11.12.2020
Поставленный диагноз, особенно если речь идет о серьезных заболеваниях, требующих долгого и сложного лечения, может оказаться полной неожиданностью для пациента. Многие оказываются не готовы смириться с обнаруженной болезнью, а необходимость сложной операции или прохождения терапии с серьезными побочными эффектами пугает их. Не исключена и возможность ошибки – по разным причинам врач может поставить неправильный диагноз и назначить неподходящее лечение.
«В медицине существует понятие «второе мнение»: после постановки диагноза и назначения лечения пациенты обращаются еще к одному врачу, - рассказывает Ольга Викторовна Малиновская, руководитель медицинского департамента федеральной сети медицинских лабораторий KDL. – В Европе и США это совершенно нормальная практика, особенно, если речь идет об онкологическом заболевании, к лечению которого могут быть применены разные подходы. Исследование американских ученых, опубликованное в 2017 году, показало, что каждый 5 диагноз оказывается неверным – пациентам, обратившимся за вторым мнением, ставили другой диагноз или предлагали иное лечение. В России пациенты пока обращаются за вторым мнением реже, чем в других странах, а врачи не всегда с пониманием относятся к тому, что люди перепроверяют озвученный им диагноз».
Обычно за вторым мнением обращаются в следующих случаях:
•обнаружено редкое заболевание;
•назначено сложное лечение, подразумевающее оперативное вмешательство,
сопровождающиеся необратимыми изменениями;
•лечение подразумевает прием дорогостоящих лекарств;
•назначенное ранее лечение оказалось неэффективным;
•практически при любом онкологическом заболевании.
Обратиться за вторым мнением имеет также смысл, если пациент не доверяет врачу и его методам лечения, не смог получить все интересующие ответы на свои вопросы, не уверен в диагнозе, поставленном именно этим специалистом.
В результате дополнительной консультации с другим врачом диагноз может быть опровергнут, подтвержден либо уточнен. В том случае, если новый диагноз противоречит старому, пациенты могут обратиться еще к одному специалисту.
Поиск второго мнения не всегда оправдан. Так, при лечении простудных заболеваний и распространенных, хорошо изученных, инфекций, протокол лечения скорее всего будет одинаковым, а дополнительная консультация просто подтвердит уже озвученные ранее рекомендации.
«Обращаться за вторым мнением не стоит и в экстренных случаях, когда необходимо быстрое оказание помощи, - напоминает Ольга Малиновская. – Например, при инсульте и инфаркте, когда счет идет на часы, а промедление может стоить жизни. В такой ситуации обратиться за дополнительной консультацией имеет смысл на этапе реабилитации».
В медицинские лаборатории сети KDL можно обратиться для пересмотра гистологических образцов, которые берутся в рамках биопсии при постановке онкологического диагноза. В рамках услуги Second opinion биоматериал, принесенный клиентом, будет изучен высококвалифицированными специалистами, которые выдадут заключение, подтверждающее или опровергающее диагноз, либо сделают выводы о необходимости дополнительных обследований.
Сеть медицинских лабораторий KDL (группа компаний KDL) работает на рынке лабораторной диагностики с 2003 года. Сеть включает в себя 13 высокотехнологичных лабораторий, более 200 медицинских офисов в 47 городах России. Компания выполняет лабораторные исследования для 1900 медицинских учреждений по всей стране. В 2019 выручка группы компаний KDL достигла 6,2 млрд. рублей.
Официальный сайт лаборатории: kdl.ru
KDL в Instagram: @kdl.ru
Фото: vrednuga.ru
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter