С главным экспертом по ресторанной культуре Александром Сысоевым о гастрономической столице, коммуникациях в ресторанной сфере и российских проектах за рубежом
Обсудили с Александром потенциал региональных гастрономических проектов, оценили специфику рынка ОАЭ для российских предпринимателей, выявили отличительные черты медиапространства Эмиратов. А также выяснили, почему сегодня нормально не знать известный московский ресторан «Северяне».
«Мнение, что российские рестораторы покорили Дубай – ошибочно»
Гостем нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стал Александр Сысоев, совладелец 45 ресторанов и кафе, основатель гида GreatList, гастрономической платформы «Российский ресторанный фестиваль» и сети популярных тг-каналов.
«Лампово посидели» – это подкаст о том, как сегодня устроен рынок коммуникаций. Гостями прошлых нашумевших выпусков стали автор тг-канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин и соосновательница легендарного тг-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр.
В новом эпизоде ведущая подкаста – Founder&CEO коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова – обсудила с Александром, как региональным гастрономическим проектам выйти на федеральный уровень, работают ли привычные PR-инструменты в медиапостранстве ОАЭ и почему можно быть прогрессивным и при этом не знать известный московский проект «Северяне».
По словам Александра Сысоева, региональные гастрономические проекты могут выйти на федеральный уровень в том случае, когда за ними стоят сильные управленцы, которые понимают ценность продукта, правила построения сети и менеджмента. Без этого сложно сохранять единое качество с четким позиционированием по всем регионам присутствия, какое есть, например, у Skuratov Coffee: заведения сети выделяются на фоне других дизайном, сервисом и концепцией меню. «Виктор Скуратов успешно оперировал в сфере specialty coffee, которая развивалась так же постепенно, как и его сеть. Ее он выстраивал с целью будущей экспансии, четко оценивая города и учитывая локальные особенности. И это достойно уважения, ведь даже московские проекты не всегда добиваются результатов за пределами столицы», – сказал гость подкаста.
На вопрос, какие бывают ошибки при питчинге гастрономических новостей, Александр отметил, что все инфоповоды имеют право на жизнь, тем более, что PR-менеджеры хорошо научились с ними работать. Другое дело, насколько они отвечают контенту конкретного медиа. Всегда важно понимать аудиторию и ее запросы. Например, обновленным меню вряд ли можно завлечь на первый визит. Подобные новости больше подходят для работы с текущей базой.
Евгения поинтересовалась, что нужно знать про ресторанный рынок ОАЭ и как с ним работать. По мнению гостя, этот рынок интересный, но зарабатывать репутацию на нем приходится дольше. Сложно доносить новости: многие теряются в массе других, поскольку каждую неделю открываются десятки новых проектов. «И мнение, что российские рестораторы покорили Дубай – ошибочно. Это довольно дорогое направление для экспериментов. Там может чувствовать себя хорошо условный White Rabbit, у которого в активе есть и звезды Michelin, и The World’s 50 Best Restaurants», – рассказывает герой выпуска.
Александр поделился способами выхода на рынок Дубая: наружная реклама для больших брендов, медиа и инфлюенсеры – для маленьких (с учетом изучения среды до двух месяцев). Плюс хорошие отношения с уважаемыми местными.
Отдельно обсудили, почему живя в столице и интересуясь ресторанными открытиями, можно не знать нашумевшие московские проекты. Александр привел в пример знакомых, которые не слышали про известный ресторан «Северяне», существующий с 2016 года. Причиной этому герой называет информационный шум. Источников информации сегодня – про рестораны и не про рестораны, но задействующих повестку – невероятное множество. «Расстраивает, когда в эту сферу лезут дилетанты. Канал, который рассказывал про книги, вдруг решает написать и про 10 лучших мест в Москве, – делится Александр. – К тому же, сейчас большой перевес в сторону коммерческих подборок. Большой шум, непонятно, как выбирать».
Послушать подкаст можно на всех платформах!