Почти каждый третий житель Москвы готов рассмотреть вопрос уменьшения своей жилплощади ради квартиры в более привлекательном районе. Наиболее распространенными желаниями являются возможность жить в шаговой доступности от работы, иметь улучшенную транспортную доступность и досуговую инфраструктуру, а также жить в непосредственной близости от воды или парка. Об этом стало известно по результатам опроса, проведенного компанией «Мангазея».
Согласно данным исследования, рассмотреть уменьшение жилплощади ради локации мечты готовы чуть больше 35% опрошенных, мотивируя это тем, что им необходимо еще раз все взвесить и посоветоваться с близкими. При этом, если бы такую сделку возможно было провести, например, завтра, положительно ответил каждый шестой.
Более половины из согласившихся на подобную сделку отметили, что готовы «ужаться» не более чем на 10 квадратных метров, еще треть опрошенных готова пожертвовать площадью от 10 до 20 «квадратов», а ужаться на большую площадь готовы не более 10% опрошенных.
По словам Федора Ушакова, директора по продажам девелоперской компании «Мангазея», многие идут на уменьшение площади ради района мечты из-за эмоциональной, психологической и социальной составляющей. «Для них улучшить окружение — своеобразная цель: те, кто жил даже в хорошей квартире, но вдали от центра, часто мечтают перебраться в престижный район в границах ТТК или даже Садового. Другим важно оставаться в Москве, но при этом быть в шаговой доступности от природы, парков, воды», — объясняет он.
Основными факторами в пользу переезда являются близость к образовательной, развлекательной и спортивной инфраструктуре — более 30% опрошенных проголосовали за этот вариант. Расположение рядом с работой и удобную транспортную доступность выбрали почти 25%. Природное окружение — набережные, парки и водоемы — оказалось на третьем месте с результатом 21%.
«Мы наблюдаем появление тенденции, при которой люди заходят в программы рассрочки, комбинируя их с механизмами обмена своего единственного жилья на квартиру в локации мечты. Если во втором полугодии прошлого года таких клиентов практически не было, то сегодня количество подобных запросов увеличилось на 20-25%», — объясняет руководитель отдела ипотечного кредитования девелопера «Мангазея» Юлия Архангельская.
Эксперт добавила, что часть покупателей готова продать имеющиеся дополнительные активы — загородную недвижимость, автомобиль или иное имущество — ради воплощения своей мечты.
Исследование проведено на платформе «Яндекс Взгляд» среди 2 182 москвичей старше 18 лет.