MINI Cooper S E Countryman ALL 4 – первая модель британской премиум-марки, в которой плагин-гибридный привод дает возможность двигаться только на электротяге, то есть с нулевым выбросом вредных веществ. При этом автомобиль впечатляет спортивной динамикой и исключительной универсальностью.
Экономичный привод модели состоит из трехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания и синхронного электродвигателя. При совместной работе они обеспечивают суммарную мощность в 165 кВт/224 л.с. Также впечатляет экономичность автомобиля: средний расход топлива составляет 2,1 литра на 100 километров, средний выброс CO 2 равен 49 граммов на километр (значения в тестовом цикле ЕС для плагин-гибридных автомобилей).
В MINI Cooper SE Countryman ALL 4 просторный салон комбинируется с экологичностью, достигнутой за счет созданной BMW Group технологии eDrive и электрифицированному полному приводу. Плагин-гибридный привод объединяет лучшее из двух миров – место под капотом автомобиля занимает трехцилиндровый бензиновый двигатель с технологией MINI TwinPower Turbo, а под полом багажного отсека располагается второй источник привода– электродвигатель. При этом передняя ось автомобиля имеет привод от двигателя внутреннего сгорания, а задняя – от электродвигателя. В MINI Cooper S E Countryman ALL 4 двигатель внутреннего сгорания скомбинирован с модифицированной 6-ступенчатой коробкой передач Steptronic.
На электротяге MINI Cooper S E Countryman ALL 4 может двигаться не только в черте города, но и далеко за его пределами – на расстояние до 40 километров и с максимальной скоростью 125 км/ч. Для большей динамики автомобиль может задействовать мощь обоих своих двигателей, в том числе и за пределами асфальтированных дорог. Если при движении задействован только один из двух двигателей, второй может в любое время подключиться для оптимизации тяги, курсовой устойчивости и маневренности. Сигнал к подключению поступает от блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control), которая постоянно анализирует дорожную ситуацию и управляющие команды водителя. Водитель имеет дополнительную возможность при помощи тумблера eDrive выбирать между тремя режимами работы привода: AUTO eDRIVE , MAX eDRIVE , SAVEBATTERY.
Если MINI Cooper S E Countryman ALL 4 оснащен навигационной системой, то при ее активации интеллектуальная система управления энергией следит за тем, чтобы подходящие отрезки пути были пройдены в электрическом режиме. Для этого рабочий алгоритм системы привода, учитывая данные навигационной системы, настраивается на то, чтобы в максимальном объеме использовать энергоемкость высоковольтной батареи.
Благодаря компактной конструкции и расположению компонентов eDrive плагин-гибридный вариант нового MINI Countryman имеет многофункциональный салон. Под слегка завышенным задним сиденьем помимо высоковольтной батареи располагается еще 35-литровый бензобак. При всех занятых посадочных местах объем багажника MINI Cooper S E Countryman ALL 4 лишь чуть меньше, чем в модельных вариантах с традиционным приводом. Кроме того, есть возможность сложить спинку заднего сиденья по частям и регулировать ее наклон.
В дизайне кузова MINI Cooper S E Countryman ALL 4 присутствуют неброские, но очевидные визуальные элементы, указывающие на прогрессивный характер его привода. Гнездо для зарядного кабеля располагается под крышкой на левом крыле рядом с боковыми «жабрами». Другие отличительные признаки – значок «e» на боковых «жабрах» и желтая «S» в названии модели на задней части кузова, а также на решетке радиатора и накладках на пороги.
В оформлении кокпита тоже имеются свои особенности: выполненная в желтом цвете кнопка «Старт/стоп» в центре панели с переключателями-тумблерами и индикатор мощности в сочетании с приборами на рулевой колонке. Базовая комплектация MINI Cooper S E Countryman ALL 4 включает в себя радиоприемникMINI Visual Boost с 6,5-дюймовым цветным индикационным дисплеем. На нем кроме таймера MINI Country имеются, в частности, индикатор заряда высоковольтной батареи, а также указатель режима работы гибридного привода, выбранного при помощи тумблера eDrive.
В сочетании с опциональным пакетом Wired, в который входит навигационная система MINI Professional и сенсорный контроллер на центральной консоли, управление осуществляется через 8,8-дюймовый индикационный дисплей с графикой в новом дизайне и сенсорной функцией.
«Вся гибридная техника встроена таким образом, чтобы она была незаметна в салоне», – говорит Уве Зайтц, руководитель проектаMINI Cooper S E Countryman ALL 4, – «за исключением элементов управления, с помощью которых можно активировать разные режимы движения».
MINI Cooper S E Countryman ALL 4 сочетает особую экономичность с универсальностью салона и прочими ноу-хау, которые предлагает новое поколение полноприводной модели в премиальном сегменте компакт-класса. Выразительный дизайн и увеличенная вместительность так же, как и повышенный комфорт и утонченная атмосфера премиум-класса, не могут остаться незамеченными. В базовую комплектацию MINI Cooper S E Countryman ALL 4 входит переключатель режимов движения MINI Driving Modes . Независимо от того, какой режим работы привода выбран тумблером eDrive, можно изменять общую настройку автомобиля – или подчеркнуто спортивную, или ориентированную на экономичное движение.
Таким образом, MINI Cooper S E Countryman ALL 4 – это идеальный автомобиль для жителей мегаполисов, которые в своих коротких ежедневных поездках могут оценить преимущества электропривода, а в выходные пользоваться неограниченными возможностями в путешествиях на дальние расстояния.