Мировая премьера флагманской модели четвертого поколения состоялась на выставке-конференции Audi Summit в Барселоне. Автомобиль создан в соответствии с девизом компании- «Превосходство высоких технологий», и с этим не поспоришь! В нем уже изначально заложена возможность установки автоматических систем, таких как автоматическая парковка и заезд в гараж, а также робот подменит водителя в транспортных пробках. Эти системы компания будет внедрять постепенно, начиная с 2018 года.
Как уже было известно, новый автомобиль использует 48-вольтовую электрическую систему и, следовательно, оснащен рядом новейших технологий, включая полностью активную электромеханическую подвеску.
Система подвески работает благодаря электромоторам, установленным на каждом колесе, и включает в себя вращающуюся трубку с внутренним титановым торсионным стержнем и рычагом, который способен прикладывать до 1 100 Нм усилия на подвеску благодаря соединительной тяге. Система работает в сочетании с фронтальной камерой, которая обнаруживает дефекты дорожного покрытия и позволяет подвеске автоматически подстраиваться, чтобы обеспечить максимально плавный ход. По заявлению Audi, такая технология способна устранить почти все вибрации и толчки.
Обновлен дизайн кузова — шестиугольная решетка радиатора придает автомобилю более агрессивный вид, обновлена оптика. В автомобиле эффектные матрично-светодиодные фары с системой лазерного света. Машина способна создать динамическую световую графику в тот момент, когда водитель подходит к ней или отходит.
В Германии новый А8 первоначально будет предлагаться с двумя турбодвигателями V6 — 3,0-литровым TDI и 3,0-литровым TFSI. Дизельный двигатель будет развивать 286 л.с., в то время как бензиновый силовой агрегат предложит 340 л.с. Потом ожидается 4.0-литровый TDI V8 в 435 л.с. вместе с 460-сильным 4-литровым бензиновым V8. Затем диапазон будет дополнен 6-литровым W12 с пока еще не известной мощностью. Немецкие цены на новый А8 начнутся на уровне 90 600 евро.