Автомобили, которые на бездорожье достигают пика своей формы, которые последовательно, в течение десятилетий, технологически совершенствуются и которые по всему миру имеют убеждённых поклонников, – таких автомобилей у Mercedes-Benz сразу два. В легковом сегменте это G-Класс, в коммерческом – Unimog. И если G-Класс в этом году отмечает свой 40-летний юбилей, то Unimog опирается на более чем 70-летнюю традицию. Достаточно оснований, чтобы устроить для этих двоих встречу на высшем уровне.
Существуют автомобили, которые пробуждают страсть к приключениям и детский азарт в каждом взрослом. К ним относятся Mercedes-Benz G-Класс и Mercedes-Benz Unimog. Обладая уникальным характером, каждый из них уже не один десяток лет движется своим индивидуальным путём. И начинается он для них часто там, где для других уже конец пути, – благодаря их высокой проходимости. Свою неумолимость и надёжность оба уже сумели неоднократно доказать, в частности, на ралли «Дакар». Кроме того, общим для автомобилей Unimog и G-Класс являются их высочайшая прочность и долговечность, а также огромное разнообразие вариантов исполнения, благодаря чему они способны воплотить почти любое пожелание клиента. Поэтому неудивительно, что они блистают и в Голливуде: в блокбастерах «Мир юрского периода» 2015 г. и «Трансформеры: Последний рыцарь» 2017 г. оба шедевра даже оказались вместе перед одной камерой. Мировая премьера актуального G-Класса состоялась в январе 2018 г. в Детройте в компании с Арнольдом Шварценеггером на сцене. Наряду с G-Классом в гараже у суперзвезды был когда-то и Unimog.
Внедорожник Mercedes-Benz G-Класс
Уникальный класс
Уже с самого начала Mercedes-Benz G-Класс представлял собой революционную концепцию: подобной комбинации из превосходящей других проходимости и безупречности на обычных дорогах вкупе с безопасностью прежде ещё не бывало. Изготавливается этот «старожил» легкового модельного ряда Mercedes-Benz вот уже четыре десятка лет в австрийском Граце – с большой долей ручной работы и с большой душой. Стремление к высоким стандартам качества оправдало себя: 80 % из когда-либо выпущенных автомобилей G-Класса находится сейчас на ходу по всему миру, как на дорогах, так и за их пределами.
«G-Класс в течение десятилетий оставался верен себе, касается ли это его богатого гранями силуэта или характерного звука при захлопывании дверей, – рассказывает Петер Шорен, руководитель отдела по продукт-менеджменту и сбыту автомобилей G-Класса. – Но при этом он постоянно совершенствовался в плане технологий. Актуальная его версия стала лучшим G-Классом всех времён, причём во всех отношениях – идёт ли речь о комфорте, об эффективности на бездорожье или о маневренности на дорогах».
Неумолимый и универсальный
Благодаря своей серийно устанавливаемой раме лестничного типа, трём дифференциалам со 100-процентной блокировкой и понижающей передаче LOW RANGE, G-Класс способен пройти почти везде. На соответствующей поверхности движения он преодолевает подъём предельной крутизной до 100 %. Даже когда угол бокового наклона достигает 35 градусов, G-Класс сохраняет устойчивость при движении, и, обладая показателем глубины брода в 70 см, он без труда сможет форсировать также небольшие водные потоки.
В силу этого G-Классу просто предначертано использоваться для самых разных эксплуатационных задач. Будучи реализованным во множестве спецверсий, он убедительно демонстрирует свои сильные стороны, в частности, в полиции, пожарных частях и службах спасения. Мировую известность эта дизайн-икона среди внедорожников снискала себе и в качестве «папа-мобиля». Окрашенный в перламутровый цвет и оснащённый спецкузовом в стеклянном исполнении, он сопровождал в 1980-е гг. папу Иоанна Павла II в качестве служебного автомобиля.
Кроме того, вот уже 20 лет G-Класс существует и в модификациях AMG – с дополнительной порцией спортивной динамики. Из трёх реализованных автомобилей G-Класса более одного окажется моделью Mercedes-AMG G 63* (расход топлива в смешанном цикле: 13,1 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 299 г/км), то есть эта модель является самой популярной во всём семействе автомобилей G-Класса.
То, что внедорожник может соответствовать даже самым-самым высоким запросам, доказало в 2017 г. ландо Mercedes-Maybach G 650, выпущенное ограниченной 99 экземплярами серией и отличающееся двигателем V12, портальными мостами, матерчатым складным верхом с электроприводом и эксклюзивной отделкой задней части салона.
Сегодня программа индивидуализации G manufaktur (производство автомобилей G-Класса вручную) даёт возможность воплотить в жизнь ещё более эксклюзивную версию G-Класса, то есть когда клиент из своего экземпляра автомобиля создаёт неповторимый G-Класс. Так, с сентября 2019 г. на производстве можно будет реализовать свыше миллиона комбинаций. Это актуально не только при оформлении новых заказов на автомобили G-Класса, но также и для уже сформированных раннее заказов, если до начала производства остаётся хотя бы несколько недель. Теоретически в Граце можно было бы десятилетиями выпускать автомобили, среди которых нельзя было бы найти двух одинаковых.
С этого года у клиентов со всего мира появляется возможность протестировать невероятные способности G-Класса, усовершенствовать свои навыки вождения на экстремальном бездорожье и узнать, что стоит за знаком качества Schöckl proved. На бывшей авиабазе Ниттнер в Фельдкирхене, в 15 км к югу от Граца, свои двери открывает G-Class Experience Center («Демонстрационный центр автомобилей G-Класса»).
Mercedes-Benz Unimog
Пращур внедорожников
Если G-Класс блистает ещё и как автомобиль для отражения определённого образа жизни, то Mercedes-Benz Unimog является настоящей рабочей лошадкой. Например, во Франции он используется как специализированный автомобиль для тушения лесных пожаров, на Сицилии, карабкаясь на вулкан Этна, он выполняет роль туристического шаттла, в Германии он помогает Немецкому обществу по спасению потерпевших кораблекрушение в качестве поисково-спасательного автомобиля. Его высокая проходимость и надёжность превращают его – с учётом наличия более чем 650 пунктов техобслуживания Unimog в более чем 130 странах мира – в верного спутника по всему миру. По итогам ежегодного голосования читателей отраслевого журнала “Off Road” автомобиль Unimog уже в 15-й раз подряд был назван внедорожником года в категории «спецтехника».
Д-р Ральф Форхер, глава подразделения по маркетингу, сбыту и обслуживанию спецавтотранспорта Mercedes-Benz, отметил: «Наши автомобили Mercedes-Benz Unimog в определённом смысле сами по себе являются автомобильным классом, специалистами по решению исключительных задач и обладателями самых разнообразных качеств для любого из мыслимых эксплуатационных сценариев. Причём лишь на сложнейших участках бездорожья во всей своей полноте проявляются выдающиеся ходовые качества наших легендарных короткокапотных «Унимогов». Рекордные показатели наш разносторонний талант демонстрирует и в плане экономичности, ожидаемого срока службы, а также расходов на техобслуживание».
Трудные времена, необычные решения – рождение автомобиля Unimog
Автомобиль Unimog был сконструирован инженером Daimler-Benz Альбертом Фридрихом в сотрудничестве с фирмой «Эрхард и сыновья» из Швебиш-Гмюнд, которая до этого являлась поставщиком пепельниц для седанов Mercedes-Benz. Задуман новый автомобиль был как «моторизованное многоцелевое средство» для сельского хозяйства. В отличие от тогдашней тракторной техники он располагал массой инновационных решений. Развивая максимальную скорость 50 км/ч, он был в два раза быстрее обычной сельскохозяйственной машины. В добавок к этому:
• Подрессоренные и амортизированные мосты
• Полный привод и блокируемые дифференциалы спереди и сзади
• Тормозная система не только на заднем, но также и на переднем мосту
• Двухместная закрытая кабина и мягкие сиденья
• Вспомогательная грузовая платформа над задним мостом с полезной нагрузкой 1,0 т
• Статичное распределение массы между передним и задним мостами в пропорции 2/3 к 1/3
• Возможность установки навесного оборудования спереди, посередине и сзади
• Использование вала отбора мощности спереди, посередине и сзади
• Механизмы отбора мощности для использования оборудования
Резонанс превзошёл все ожидания: в 1949 г. был дан старт серийному производству на машиностроительном заводе Boehringer в Гёппингене. Тогда автомобиль и получил своё название Unimog, представляющее собой сокращение немецкого слова Universal-Motorgerät («Универсальное моторное средство»).
Родина автомобиля Unimog: Гаггенау в Бадене
Спрос на универсального гения довольно скоро превысил производственные мощности в Гёппингене. С июня 1951 г. новой родиной автомобиля Unimog стал завод по производству грузовых автомобилей Daimler-Benz в баденском Гаггенау. Подходящее место, ведь первый внедорожник “made in Gaggenau” появился как раз здесь ещё в 1907 г.
Первый Unimog U 25 обходился всего 25 л. с.: под капотом этого автомобиля длиной 3,57 м работал четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,7 л. Построено было 5846 экземпляров U 25.
Вышедший в 1955 г. Unimog S ознаменовал собой первое большое эволюционное изменение. Он до сих пор является бестселлером среди моделей марки Unimog. В качестве двигателя он получил шестицилиндровый бензиновый агрегат с рабочим объёмом 2,2 л и мощностью 80 л. с. Этот двигатель устанавливался тогда в представительские седаны 220 S. Роскошным был у него, однако, и расход бензина, из-за чего появившийся позднее, в 1965 г., 416-ый тип оборудовался уже исключительно дизельными двигателями.
В эпоху «экономического чуда» в Германии модели Unimog стали ходовым товаром. За 24-летний период производства автомобиля U 416 было продано 45 336 его экземпляров, таким образом, он стал вторым – после Unimog S – по полярности у покупателей. Соответственно многообразным было и его применение: в качестве автомобиля для гуманитарных конвоев, на железной дороге – в виде маневрового локомобиля, а также в качестве санитарного автомобиля. Стоит упомянуть также и его варианты в роли тягача или переоборудование в трёхосник и гусеничную машину.
В 1984 г. с конвейера сошёл уже 250-тысячный Unimog, к 2002 г. число построенных в Гаггенау автомобилей составило 320 748 единиц, а на сегодня эта цифра уже превышает 350 000 экземпляров. Для такого высокоспециализированного автомобиля, как Unimog, это экстраординарный показатель. С 2002 г. производство автомобилей Unimog располагается на самом большом в мире заводе по сборке грузовиков в г. Вёрт. В Гаггенау же в специально созданном в 2006 г. музее можно открыть для себя завораживающую силу Unimog, в том числе и на имеющемся там собственном испытательном полигоне со 100-ой предельной крутизной преодолеваемого подъёма.
U 4023 и U 5023 – никто, кроме них, не справится лучше с бездорожьем
Наряду с самоходным шасси Unimog в его привычном оранжевом исполнении в качестве автомобиля коммунальных служб, есть также два варианта Unimog экстремально высокой проходимости – U 4023 с нормативной полной массой 10,3 т и U 5023 с нормативной полной массой 14,3 т. Обе последние цифры в обозначении обеих моделей указывают на мощность в 231 л. с. (170 кВт), которую развивает 5,1-литровый четырёхцилиндровый двигатель. На первый взгляд, кажется, что мало, в сравнении с G-Классом. Однако для коммерческого автотранспорта решающее значение имеет крутящий момент. И вот здесь Unimog выдаёт впечатляющие 900 Н⋅м, постоянно доступные во всём основном рабочем диапазоне от 1200 до 1600 об/мин.
Такой тяговитый двигатель, подключаемый полный привод, подключаемые блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов, а также восемь передач переднего и шесть заднего хода в сочетании с понижающей передачей превращают Unimog в настоящего «хозяина бездорожья». Он справляется с подъёмами крутизной до 45 градусов, то есть 100 %. Он способен идти с углом бокового наклона до 38 градусов, что соответствует 76 %-ному максимальному боковому наклону. А глубина брода в его случае может достигать 1,20 м.
Возможными столь экстремальные ходовые качества стали благодаря, в частности, серийно устанавливаемым мостам портальной конструкции, которые обеспечивают солидный дорожный просвет в 41 см. Спиральные пружины с большим ходом допускают артикуляцию мостов на величину до 30 градусов. Таким образом, Unimog сможет, даже стоя левым передним колесом на куске скалы, а правым передним – в яме, сохранять контакт с землёй всеми своими четырьмя колёсами. Ещё одно преимущество на бездорожье обеспечивает ему система регулирования давления в шинах Tirecontrol plus: в зависимости от поверхности движения можно нажатием кнопки подбирать подходящее давление воздуха в шинах («Дорога», «Песок», «Плохая дорога»), чтобы Unimog всегда мог иметь необходимое сцепление с этой поверхностью.
Вокруг света на автомобиле Unimog
Такие исключительные способности делают Unimog интересным и в качестве автомобиля для экспедиций. Взять, к примеру, U 4023, доработанный фирмой “Hellgeth engineering Spezialfahrzeugbau”. Нормативная полная масса этой модификации составляет всего 7,49 т.
Возможным это стало благодаря последовательному применению облегчённых конструкций в его кузове-фургоне и при изготовлении предметов мебели для него, а также благодаря использованию лёгкого алюминия для навесного оборудования и колёсных дисков. Снаряжённая масса с учётом водителя и запаса топлива составляет здесь всего 6925 кг. Тем самым сбылась мечта многих заядлых путешественников: со старыми правами 3-ей категории они смогут отправиться в путь на современном, отличающимся экстремальной проходимостью автомобиле Unimog с жилым кузовом-фургоном.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter