Среда. 6 Ноября, 2024
  • Наши издания
  • АНР
MMG в соцсетях:
Бизнес

Береги своих: практики в создании эффективной программы удержания персонала

12005
28.02.2024
Photo
Автор: Мария Бакевич, директор по персоналу LES Art Resort

Создать атмосферу, в которой сотрудник будет чувствовать себя востребованным и удовлетворенным, мотивированным работать в компании долгие годы — непростая задача, волнующая многих руководителей и менеджеров. В современном мире, где конкуренция среди работодателей на рынке труда растет день ото дня, сохранение хороших кадров становится одной из ключевых внутрикорпоративных задач.

Удержание сотрудников: что это?

Под удержанием сотрудников обычно понимается комплекс мер для поддержания вовлеченности работника в жизнь компании и сокращения количества увольнений. Простои, расходы на поиск и обучение новых кадров, потеря части знаний с уходом ценных специалистов, более низкая производительность новых сотрудников в первые месяцы — всё это негативно влияет на расходы и прибыль компании, поэтому уровень текучести кадров влияет на успех бизнеса в целом.

Работников любой компании можно условно разделить на 3 категории:

1. “Мирные жители” — самая большая доля сотрудников, основная рабочая сила, на которых держится существенный фронт работ. Специалисты, исправно исполняющие обязанности, но не проявляющие инициативы вне своих задач. Такие кадры можно заменить, но практичнее было бы развить их уже существующие навыки и повысить квалификацию внутри компании.
2. “Звезды” — новаторы с высокой степенью личной вовлеченности в рабочий процесс. Благодаря им бизнес имеет возможность расширяться, реализовывать и внедрять новые идеи и механики.
3. “Мертвый груз” — самая маленькая доля — нелояльные и немотивированные сотрудники. Таковых лучше постепенно заменять, не дожидаясь негативных последствий их работы.

Пусть программа удержания кадров и преследует общую цель — предотвратить уход из компании, она оказывает разное влияние на каждую из групп: поощряет работу “звезд”, мотивирует “мирных жителей” проявлять больше инициативы и сокращает число “мертвого груза” в штате.

Возможные способы удержания ценных работников

Необходимо отметить, что в вопросе удержания кадров нет универсальных решений — это комплексный процесс, который требует внимания к различным аспектам и потребностям каждого отдельного работника. Однако есть ряд действенных стратегий, которые могут помочь повысить уровень удовлетворенности и лояльности персонала и снизить текучесть кадров.

1. Предложите возможности карьерного роста и обучения
Важно предоставлять ключевым сотрудникам возможности для профессионального развития: как показывает практика, талантливые специалисты ценят такую возможность. Планируйте обучающие программы, конференции, мастер-классы и тренинги, которые позволят работникам расширить свои знания и навыки. Это повысит вероятность того, что кадр останется в вашей компании на долгие годы.

2. Настройте систему обратной связи
Приоритетом для компании должно стать создание благоприятной рабочей атмосферы и комфортного микроклимата. Периодические опросы или анкетирования, проведение мотивационных встреч дадут сотрудникам шанс быть услышанными, а работодателю — актуальную картину удовлетворенности сотрудников.

3. Предоставьте систему поощрений и бонусов
Чувство важности в коллективе и приятная атмосфера, конечно же, необходимы, но не стоит забывать и о материальном поощрении. Бонусы за завершенные проекты, премии за выдающиеся результаты и ежегодное повышение зарплаты порой являются ключевым фактором при принятии решения о продолжении работы на прежнем месте.

4. Улучшите условия труда
Состояние офиса — важный шаг на пути полного комфорта любого кадра. Модернизация рабочего пространства, обновление оборудования или даже просто наличие корпоративных напитков и закусок делают рабочее место более привлекательным для сотрудников. Стоит обратить внимание и на мебель: например, на состояние офисных кресел, организацию хранения, кухонную зону.

5. Проявите внимание к потребностям сотрудника
Сейчас многие работники стремятся к work-life balance, поэтому возможность гибридного или удаленного формата работы, отгула по уважительной причине или использование саббатикала (период временного отпуска для профессионального саморазвития), а также гибкий график становятся как никогда важны. Зная, что его личные потребности учитываются, сотрудник будет лоялен к компании и, в свою очередь, будет еще больше вовлечен в рабочие процессы.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Популярное
Юлия Эйсмонт о карьере модели
Юлия Эйсмонт о карьере модели
16.02.2023
- Миллионы девушек по всему миру мечтают о модельной карьере.
 Вечер, наполненный искусством и талантом: день рождение художника Даниила Федорова
Вечер, наполненный искусством и талантом: день рождение художника Даниила Федорова
18.03.2019
Поздравить и отметить юбилей художника Даниила Фёдорова, собрались друзья и почитатели его таланта.
Концерт Леонида Агутина на “Летучем Голландце”
Концерт Леонида Агутина на “Летучем Голландце”
18.05.2021
В дни Петербургского международного экономического форума в северной столице традиционно не только содержательная и представительная деловая часть, но и насыщенная культурная и светская программа
Недавние посты
Сегодня читают
REDMOND стал победителем конкурса «Народная марка»
REDMOND стал победителем конкурса «Народная марка»
05.11.2024
31 октября подведены итоги голосования за лидеров национального потребительского рынка «Народная марка №1 в России».
Новое меню в ресторане КрабыКутабы
Новое меню в ресторане КрабыКутабы
05.11.2024
В ресторане панкавказской кухни Александра Раппопорта «КрабыКутабы» обновилось меню.
Объявлен короткий список «Премии Читателя-2024»
Объявлен короткий список «Премии Читателя-2024»
05.11.2024
Российская государственная библиотека для молодёжи и Оргкомитет Всероссийской литературной «Премии Читателя» объявили имена претендентов на престижную награду в этом году в номинациях «Художественная проза» и «Документальная проза» (Non fiction)». 
Шопинг