Мощные пропорции с короткими свесами и внедорожным дизайном, а также опциональный полный привод 4MATIC и специальная система освещения для движения в условиях бездорожья, помогающая на низких скоростях обнаруживать препятствия непосредственно перед автомобилем – новый Mercedes-Benz GLB является универсальным внедорожником. А также это просторный семейный автомобиль: это первый компактный автомобиль Mercedes-Benz в этом сегменте доступный с семью сиденьями в качестве опции. На двух сиденьях в третьем ряду могут разместиться пассажиры ростом до 1,68 метра. Благодаря мощным и экономичным четырехцилиндровым двигателям, современным вспомогательным системам с коммуникационной поддержкой водителя, информационно-развлекательной системе MBUX с интуитивным сенсорным управлением, а также всесторонней функцией управления комфортом ENERGIZING, новый член семьи (длина/ширина/высота: 4634/1834/1658 миллиметров) обладает всеми преимуществами сегодняшнего поколения компактных автомобилей Mercedes-Benz.
При 2829 миллиметрах GLB оснащен колесной базой на десять сантиметров длинее, чем, например, у нового B-Класса. Наряду с более функциональным остеклением, это имеет решающее значение, когда дело доходит до общего простора в салоне. Запас пространства для ног в первом ряду составляет 1035 миллиметров – лучший показатель в этом сегменте. Благодаря прастранству для ног в 967 миллиметров в задней части пятиместного автомобиля комфорт выходит на особый уровень.
Поскольку объем багажного пространства составляет от 560 до 1755 литров (цифры для пятиместного автомобиля), автомобиль может похвастаться качествами универсала. В качестве опции второй ряд сидений можно регулировать в продольном направлении, а в базовой комплектации наклон спинки регулируется в несколько этапов. Это позволяет увеличить багажное пространство до 179 литров и использовать его в различных целях. Подробнее об изменяемости объёма см. стр. 3.
История успеха: восьмая модель в семействе компактных автомобилей
Новый GLB производится на заводе в Агуаскальентесе (Мексика), а для китайского рынка – в Пекине.
Каждый третий автомобиль Mercedes-Benz теперь является компактным внедорожником, а каждый четвертый -– компактной моделью. Таким образом, компактный внедорожник, такой как GLB, сочетает в себе все факторы успеха самых объемных сегментов компании.
С новым GLB семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz теперь состоит из семи моделей: A-Класс и седан A-Класса, B-Класс, CLA купе, CLA Shooting Brake и GLA уже представлены на рынке. В 2018 году более 609 000 клиентов по всему миру стали обладателями компактного автомобиля Mercedes-Benz. С момента запуска A-Класса в 1997 году, компания Mercedes-Benz продала более 6,5 миллионов автомобилей этого сегмента по всему миру.
Готов к посадке: до семи мест
GLB является первым компактным автомобилем Mercedes-Benz, предлагающим третий ряд сидений в качестве опции с двумя дополнительными индивидуальными сиденьями.
Сиденья обеспечивают пассажирам ростом до 1,68 метров комфортное расположение. Широкий перечень систем безопасности включает в себя выдвижные подголовники, ремни безопасности с натяжителями ремней, боковую подушку безопасности, которая также защищает пассажиров на третьем ряду сидений, а также крепления ISOFIX и якорный ремень TOP-Tether для соответствующих детских автокресел. С их помощью можно закрепить до четырех детских кресел в задней части салона.
Детали комфорта в третьем ряду включают 2 подстаканника между сиденьями, а также 2 отсека для хранения вещей с прорезиненной вставкой слева и справа в обшивке багажного отделения, каждый из которых оснащен USB-портом. Сиденья можно опустить таким образом, чтобы они находились на одном уровне с полом багажного отделения для увеличения багажного пространства.
Курс на бездорожье: дизайн экстерьера
Мощные пропорции GLB подчеркивают дизайн, ориентированный на эксплуатацию в условиях бездорожья: его главные черты – чёткие, акцентирующие плоскости с редукцией линий и точные стыки. Вертикально ориентированная передняя часть кузова с эффектными фарами головного освещения четко указывает на присутствующие здесь «гены» внедорожника, как и короткие свесы спереди и сзади.
В облике боковой части кузова доминирует мускулистое и чувственно выполненное «плечо» автомобиля на высоте стойки кузова, и это дополнительно усиливается за счёт подъёма линии борта.
Выполненные стык в стык двери, с одной стороны, повышают удобство посадки в автомобиль, а с другой – защищают дверные проёмы от загрязнения и повышают защиту при боковом ударе.
Элементы защитной облицовки по периметру определяют пропорции в целом и подчёркивают характер данного автомобиля как внедорожника также, как и имитация противоподкатного бруса спереди и сзади.
«Его культовый дизайн придает автомобилю Mercedes-Benz GLB безошибочный характер класса SUV, – отмечает Горден Вагнер, директор по дизайну Daimler AG. – Четкие формы с редукцией линий и мощными поверхностями передают нашу философию дизайна «Чувственной простоты».
Алюминиевые детали: дизайн интерьера
Приборная панель состоит из одного элемента, который визуально «разрезан» в зоне водителя и переднего пассажира. Перед водителем располагается широкоэкранная приборная панель, управление и отображение осуществляются через систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Новой особенностью интерьера являются трубчатые элементы в стиле Off-road из алюминия, образующие нижнее завершение приборной панели и оснащенные тремя круглыми центральными дефлекторами обдува. Они придают объёму приборной панели ощущение прочности, мощи и, пожалуй, даже весёлости. Под дефлекторами обдува находится панель управления системой климат-контроля, клавиши которой кажутся выточенными из цельного алюминиевого цилиндра.
Прочный характер интерьера отразился и на центральной консоли. Напоминающие поручни трубчатые элементы придают дизайну компонентов и органов управления ощущение монументальности. Характер данного автомобиля акцентируется и на дверях – с помощью горизонтального поручня в линии исполнения Progressive, который также в виде фрезерованного алюминиевого цилиндра энергично вписывается в общую скульптурную поверхность облицовки дверей и напоминает алюминиевую трубу.
В путь по горам и долинам: режим освещения Off-Road
Высокопроизводительные светодиодные фары и светодиодные фары головного освещения MULTIBEAM LED доступны для GLB в качестве опции. Последние обеспечивают чрезвычайно быструю и точную электронную регулировку фар в соответствии с текущей дорожной ситуацией.
В качестве опции можно выбрать передние противотуманные фары со светодиодной технологией. Они рассеивают свет шире, чем основные фары головного освещения, и, таким образом, лучше освещают периферийные области. Их низкое положение в переднем бампере помогает снизить риск ослепления.
Полноприводные модели 4MATIC включают в себя технический пакет внедорожных технологий Off-Road. В сочетании со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED эти модели оснащены специальной функцией освещения в условиях бездорожья. Таким образом, в темноте можно лучше распознавать препятствия на пересеченной местности. С функцией освещения в условиях бездорожья габаритный фонарь светодиодных фар MULTIBEAM LED постоянно включается до скорости 50 км/ч. Это позволяет распределять свет шире и ярче непосредственно перед автомобилем.
От вспомогательных систем до портативных электронных устройств
GLB пользуется всеми преимуществами технических моментов нынешнего поколения компактного сегмента Mercedes-Benz. К ним, в частности, относятся:
• Четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые были полностью обновлены для возобновления серии компактных моделей: по сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно улучшенными характеристиками, повышенной мощностью и меньшим количеством выбросов (Подробнее см. стр. 7).
• Вспомогательные системы с коммуникационной поддержкой и функциональные возможности S-Класса: благодаря улучшенным системам камер и радаров, GLB может прогнозировать ситуацию на дороге до 500 м вперед и в определенных ситуациях может управляться частично автономно, например, благодаря удобной настройке скорости перед поворотами, перекрестками или кольцевых площадках через активную систему поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с использованием карт и навигационных данных. Среди прочего, появилась интуитивно понятно работающая активная система контроля перестроения как новая функциональная составляющая активной системы помощи в рулевом управлении. Если GLB дополнительно оборудован активной системой помощи при парковке с системой PARKTRONIC, у него также есть функция расширенного автоматического перезапуска двигателя на автомагистралях.
• Подвеска повышенной комфортности: спереди GLB оснащен стойками подвески McPherson, сзади – многорычажной осью с пружинами сжатия, на которую не воздействуют акустика и вибрации. Адаптивно регулируемая система демпфирования доступна в качестве опции. Благодаря этому водитель может переключаться между более комфортным и спортивным режимом с помощью переключателя DYNAMIC SELECT.
• Интуитивно понятная информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience): мощный компьютер, блестящие экраны и графика, настраиваемое изображение, цветной дисплей, навигация с дополненной реальностью, обучающее программное обеспечение и голосовое управление, которое можно активировать с помощью фразы «Привет, Мерседес!», являются ключевыми преимуществами системы.
• Функция управления комфортом ENERGIZING: она объединяет различные системы комфорта в автомобиле и использует музыкальные и световые настроения, а также ряд сообщений для широкого спектра программ комфорта. Функция ENERGIZING COACH рекомендует эти программы в зависимости от ситуации. Если к системе подключены часы Mercedes-Benz Vívoactive 3 или другое совместимое устройство Garmin®, то личные показатели, такие как уровень стресса или качество сна, повышают точность рекомендаций.
Если потребуется чуть больше тяги: полный привод 4MATIC
В качестве опции GLB оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Этот по-спортивному настроенный полный привод позволяет посредством переключателя DYNAMIC SELECT влиять на характеристику работы 4MATIC. В распоряжении водителя имеются три характеристики для управления сцеплением полного привода, но при этом система в каждом из режимов будет реагировать на текущую дорожную ситуацию гибко. При стандартной эксплуатации в режиме движения «Эко/Комфорт» распределение крутящего момента в процентном соотношении 80:20 (передняя ось: задняя ось) является базовым, в режиме «Спорт» оно составляет 70:30. В режиме «Бездорожье» сцепление полного привода работает в виде блокировки межосевого дифференциала; базовое распределение момента в этом случае осуществляется в равных долях 50:50.
Среди компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением. Последнее реализуется электромеханическим способом. При этом электромотор через цилиндрическую шестерню и шариковую рампу оказывает осевое усилие на пакет фрикционов, чтобы размыкать и смыкать их. Задний межколёсный дифференциал компенсирует разницу в скоростях вращения задних колёс. Такое регулирование имеет свои преимущества, прежде всего, в виде независимого от частоты вращения срабатывания во всём диапазоне регулирования, предварительное регулирование сцепления ещё до старта автомобиля, а также более высокий КПД концепции, основанной на применении шариковой рампы.
Пакет для бездорожья Off-road: полезен на лёгком бездорожье
Помимо освещения для бездорожья (см. страницу 4) технический пакет для бездорожья Off-road включает в себя дополнительный режим движения. Он адаптирует отдачу мощности двигателя и регулирующее воздействие системы ABS для лёгкого бездорожья вне дорог с твёрдым покрытием. Его можно активировать с помощью двухпозиционного переключателя DYNAMIC SELECT.
К другим компонентам технического пакета для бездорожья Off-road относятся:
• На мультимедийном дисплее можно отобразить анимацию дорожной ситуации. Реалистичное изображение степени уклона, угла крена и технических настроек помогает правильно оценить манёвр при движении.
• Система контроля скорости при спуске Downhill-Speed-Regulation (DSR) автоматически поддерживает предварительно выбранную медленную скорость между 2 и 18 км/ч, которую можно считать на дисплее комбинации приборов и опциональном проекционном дисплее. Целенаправленным притормаживанием вспомогательная система помогает сохранять контроль при съезде с крутых склонов.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter